Главная Архив номеров N-20 ноябрь 2008
 

Авторизация



N-20 ноябрь 2008

no0020ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И НАУКА - ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ РОССИИ!

Фактически реформы 90-х годов в России привели к переделу собственности и потере контроля над значительной частью национальных природных ресурсов и материальной базой общественного производства. Все это привело к тому, что экономические реформы носили преимущественно разрушительный, а не созидательный характер. Россия установила своеобразный рекорд продолжительности и глубины экономического спада в мирное время. К началу нового века социально-экономические проблемы России приобрели настолько острый характер, что изменение внутренней и внешней экономической политики стало не вопросом дискуссий экономистов и политологов, а вопросом сохранения Российского государства на экономической и политической карте мира.



Промышленность, наука и образование в обеспечении экономической безопасности России. Печать

Васильков Д.В.,ам. председателя ЭНТС, д.т.н., профессор Санкт-Петербургского института машиностроения.

1. Текущее состояние и тенденции
В основе изучения проблем и задач обеспечения экономической безопасности России лежат объективные процессы и явления, происходящие в национальной экономике и в российском обществе, а также в глобальной экономике и в международных экономических отношениях.
Фактически реформы 90-х годов в России привели к переделу собственности и потере контроля над значительной частью национальных природных ресурсов и материальной базой общественного производства. Все это привело к тому, что экономические реформы носили преимущественно разрушительный, а не созидательный характер.

 
ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО: трудный путь от забвения к эффективности Печать

Капитан 2 ранга А. Пылаев.

16 сентября в Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации РФ.

Тема заседания - «О законодательной поддержке предприятий-разработчиков и производителей продукции двойного назначения», чем, видимо, был обусловлен и выбор площадки для работы совета - НИИ синтетического каучука имени академика Лебедева.

 
Завтра иначе, чем сегодня. Печать

А.А. ХОДУС, к.э.н.

Пять худых лет и общество потребления. Америка как алиби. Догоняющее развитие.
А.А. ХОДУС, к.э.н.

Ситуация с мировым экономическим кризисом выглядит по оценкам экспертов намного более удручающе, чем можно себе представить. Такие крупнейшие финансисты, как Уоррен Баффет, прогнозируют, что в ближайшие полгода ситуация будет только усугубляться и дна кризис достигнет только весной-летом следующего года. Падение потребления в крупнейшей экономике мира - США продолжается. Симптоматичен отказ американцев от внедорожников (объем проданных в США автомобилей в июле упал до 16-летнего минимума) и резкое сокращение количество поездок. В июне 2008 г. американские водители проехали на 12,2 млрд. миль меньше, чем в июне прошлого года. При этом спрос на бензин снизился в I полугодии 2008г. на 800 тыс. барр./сутки, что стало самым масштабным снижением за последние 26 лет. Цены на недвижимость в США и Великобритании также вернулись на 15 лет назад.

 
Пока верстался номер. Пятилетка за три дня, или А знают ли взрослые, чем вы тут занимаетесь? Печать

А.А. ХОДУС, к.э.н.

Удивительная невозмутимость, с которой российские финансовые власти переносят крах своей финансовой политики, вызывает умиление. Еще бы! На фоне того мощного потока господдержки, которая потребовалась для минимизации последствий краха крупнейших инвестбанков, ипотечных агентств и страховой компании США 1,5 трлн. руб., выданных из разных государственных источников и 500 млрд. зарезервированных для поддержания ликвидности нашей банковской системы - сущая безделица. Однако и эти меры, будь они растянуты во времени (хотя бы с 2004 г.), безусловно, помогли бы. Сейчас они же они просто собьют температуру больному, а вот подняться ему на ноги помогут только усиленное питание (изменение принципов кредитно-денежной политики) и изменение образа жизни (пересмотр экономической теории, приоритетов и, как следствие, обновление команды).

 
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. Печать

ПОЛОВИНКИН В.Н., заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор.

От Редакции. По формальным признакам данная статья должна открывать рубрику «Судостроение», но значимость поднятых проблем и их долгая нерешаемость требуют вновь и вновь обращать государственное внимание к ответственным рекомендациям авторитетных экспертов.

В последнее время отечественное судостроение переживает очередной этап, связанный с разработкой научно обоснованной стратегии своего дальнейшего динамичного развития. Учитывая весь период существования российского судостроения и военного кораблестроения, правильнее будет сказать, что мы сегодня стоим на пороге создания впервые в истории самостоятельного отечественного гражданского судостроения.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Разработка сайтов