Главная Архив номеров N-21 декабрь 2008 Лицензия - это серьезно.
 

Авторизация



Лицензия - это серьезно. Печать

ОТ РЕДАКЦИИ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. № 449 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. № 56с» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 452 «О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование», были расширены функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ).

Теперь одной из задач Рособоронзаказа стало лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа. А именно, лицензированию подлежат предприятия, работающие в следующих областях:
- разработка вооружения и военной техники (ВВТ);
- производство ВВТ;
- ремонт ВВТ;
- утилизация ВВТ;
- разработка и производство боеприпасов и их составных частей;
- утилизация боеприпасов и их составных частей;
- производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
- производство патронов к оружию и составных частей патронов.
Межрегиональное управление Рособоронзаказа по Северо-Западному федеральному округу (руководитель - А.В. Свинцов) включилось в эту работу. На сегодняшний день проведен ряд проверок по заявкам предприятий на получение соответствующей лицензии. Полученный опыт представляется полезным для потенциальных претендентов, в связи с чем здесь представлены выборочные и отредактированные материалы по проверкам двух предприятий.
О результатах проверки на соответствие лицензионным требованиям и условиям при осуществлении заявленной лицензионной деятельности на ремонт вооружения и военной техники ООО «Судоремонт-Балтика» (г. Калининград).
Основными видами деятельности ООО «Судоремонт-Балтика», согласно уставу предприятия, являются постройка, переоборудование, модернизация и ремонт судов различного класса, корпусных конструкций, судового оборудования, устройств и механизмов.
В результате рассмотрения заверенных копий представленных документов и осмотра производственных помещений предприятия, в частности, установлено:
1. Заявление на получение лицензии оформлено на бланке предприятия «Калининградский судоремонтный завод ООО «Судоремонт-Балтика», не соответствующем названию предприятия, зарегистрированного в качестве юридического лица - ООО «Судоремонт-Балтика» и от имени которого подано Заявление. Замечание является критичным, так как в состав группы компаний ООО «Судоремонт-Балтика» входит несколько предприятий, в том числе ООО «Калининградский судоремонтный завод».
2. В названии Заявления указано, что запрашивается лицензия на деятельность в области вооружения и военной техники, в тексте Заявления содержится просьба выдать лицензию только на ремонт вооружения и военной техники. Необходимо уточнение.
3. В тексте Заявления содержится перечисление предметов снабжения, на ремонт которых испрашивается лицензия со ссылками на конкретные коды ЕКПС. При этом в перечислении допущены фактические ошибки отнесения отдельных предметов снабжения к определенному коду.
4. Договор аренды зданий и сооружений от 07.05.1999 г. с Комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области был заключен с другой организацией, имеющей тот же адрес и сходное название - ЗАО «Судоремонт-Балтика», но другой ИНН. Представленное дополнительное соглашение к договору является недействительным т.к. в нем не указан ИНН предприятия-арендатора и указан другой арендатор, чем в основном договоре.
5. Собственник (арендодатель) имущества по договору аренды в настоящее время также не определен. В июне 2004г. указанное в договоре имущество Администрацией области было приватизировано и внесено в качестве уставного капитала ОАО «Финансово- промышленная группа Калининградпром». С октября 2004 года в судебном производстве находится дело о признании сделки по приватизации указанного имущества недействительной. Решения суда в настоящее время нет.
6. Договор на передачу в аренду городских земель не представлен.
7. Предприятием не подтверждено наличие необходимых условий для хранения и обращения с вооружением ремонтируемых кораблей, а также аппаратуры, имеющей ограничения по доступу к ней.
8. Система менеджмента качества предприятия не сертифицирована. Разработанное Руководство по качеству не прошло согласования с должностными лицами предприятия. Стандарт предприятия «Контроль качества и проведение испытаний» не введен в действие.
9. Не представлены документы по нормированию работ при проведении лицензируемых видов деятельности.
10. На предприятии не созданы условия для раздельного учета затрат по оборонным заказам согласно Постановлению Правительства РФ № 47 от 19.01.98г.
11. В случае получения лицензии на осуществление заявленной лицензионной деятельности на ремонт вооружения и военной техники на предприятии планируется аккредитация военного представительства МО РФ при условии увеличения его штата.
По итогам проведения контрольного мероприятия можно сделать следующие выводы:
1. На момент проверки предприятие ООО «Судоремонт-Балтика» не обладает необходимыми производственными мощностями, технологическим оборудованием, финансовыми ресурсами для выполнения заданий ГОЗ.
2. Представленные предприятием ООО «Судоремонт-Балтика» документы не являются полностью достоверными.
В связи с чем выдача лицензии на ремонт вооружения и военной техники возможна только после устранения выявленных недостатков и замечаний.
О результатах проверки на соответствие лицензионным требованиям и условиям при осуществлении заявленной лицензионной деятельности на ремонт вооружения и военной техники ООО «МОАЦ».
«Мурманский областной аттестационный центр» (ООО «МОАЦ») обратилось в Федеральную службу по оборонному заказу с Заявлением от 05.08.2008 г. о выдаче лицензии на ремонт вооружения и военной техники. К тексту заявления приложены документы на 84 листах, подтверждающие выполнение предприятием лицензионных требований.
В результате рассмотрения представленных документов и осмотра помещений предприятия установлено:
Основными видами деятельности ООО «МОАЦ», является выполнение работ по оказанию услуг в части защиты информации.
Предприятие имеет необходимые лицензии ФСБ и ФСТЭК.
Анализ производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов для выполнения заданий ГОЗ показал, что ООО «МОАЦ» имеет офисные помещения на правах аренды и несколько единиц контрольно-измерительной аппаратуры.
Предприятие не располагает производственными и складскими площадями для проведения лицензируемых видов деятельности, а также местами хранения образцов ВВТ, подвергаемых ремонту. Предприятие не располагает производственными ресурсами (запасы материалов, технологическое оборудование) для выполнения заявленных видов деятельности.
Отмечается, что предъявленная предприятием «Нормативная база, обеспечивающая систему качества…» не содержит основополагающих ГОСТ. Система менеджмента качества не сертифицирована.
Не предъявлены учтенные копии ремонтной документации ни по одному изделию ВВТ, предполагаемому к ремонту. Технические условия на изделия ВВТ, указанные в Приложении к Заявлению на получение лицензии, также не представлены.
В структуре предприятия отсутствует орган технического контроля.
Не представлены:
- технологическая документация для выполнения ремонтов заявленных изделий ВВТ;
- оборудование для проверки качества выполненных ремонтов заявленных изделий ВВТ;
- документы по нормированию работ при проведении лицензируемых видов деятельности;
- результаты аттестации ответственных технологических процессов.
Предъявленная предприятием некомплектная техническая документация является на 80% эксплуатационной (инструкции по эксплуатации, технические описания, руководство по техническому обслуживанию и т.д.). Указанная документация не является ремонтной, т.к. не соответствует требованиям ГОСТ ни по составу, ни по содержанию. Имеющиеся на предприятии отдельные ремонтные документы не актуализированы с момента их разработки в 1960-1970 годах.
Соискателем лицензии может быть обеспечен учёт и сохранность лишь документации, материалов и полуфабрикатов. Условий для хранения секретных комплектующих изделий и вооружения на предприятии нет. Отсутствует военное представительство.
По итогам проведения контрольного мероприятия можно сделать следующие выводы:
1. Предприятие ООО «МОАЦ» не обладает необходимыми производственными мощностями, технологическим оборудованием и ремонтной документацией для выполнения заданий ГОЗ по заявленным видам деятельности.
2. Представленные предприятием ООО «МОАЦ» документы не являются полностью достоверными.
В связи с чем выдача лицензии на ремонт вооружения и военной техники возможна только после устранения выявленных недостатков и замечаний.
 
Разработка сайтов