Главная Архив номеров N-16 сентябрь 2007 В стиле фельетона…
 

Авторизация



В стиле фельетона… Печать

А.М. Лазарев, главный инженер ФГУП ЦМКБ «Алмаз». Е.Ю. Лерман, директор С-Пб филиала.

сентябре 2006 года, в 10-м номере «Оборонного заказа» авторы уже раз пытались в достаточно мягкой форме говорить об этике и о недопустимости некорректной конкурентной борьбы, которая может ввести в заблуждение широкие круги читателей, не слишком хорошо знающих специальные технические вопросы.
К сожалению, предложение создать редакционную коллегию или хотя бы систему рецензирования не нашло должного понимания, и редактором выпуска была провозглашена концепция открытой дискуссии.
Выступить на страницах журнала еще раз нас вынудила статья «Второй залп «Гарпуна», опубликованная в Специальном выпуске «Оборонного заказа», № 15.1/15.2.
К настоящему моменту достаточно большая часть населения нашей страны осознала, к чему привел единственный залп «Авроры». Первый залп «Гарпуна», как известно, оказался достаточно слабым, катер не показал заявленных характеристик и остался невостребованным, несмотря на героические попытки его продать силовым ведомствам и даже за рубеж. Так стоит ли палить во второй раз?
Думается, что люди, не знающие истории судостроения и исковеркавшие фамилию очень известного главного конструктора быстроходных катеров Владимира Михайловича Бурлакова, 100 лет со дня рождения которого исполнится в 2009 году, очень похожи на «Иванов, не помнящих родства». А дальше, как в бульварном детективе, идет закрутка сюжета и полное запутывание читателя. Действительно, чем отличаются А125 и 125А?!
Может, это родственники или очень близкие проекты, а может, воспринять их, как единое целое? А правда в том, что 125А - это блестящий проект алмазовца В.М. Бурлакова, развивавший 68 узлов (а не 62 в статье), построенный на заводе «МОРЕ» в количестве 16 единиц и списанный окончательно около 1980 года, в то время, как А125 - не вполне удачный проект ООО «Агат», так и не показавший обещанных скоростей и проигравший очную гонку с также алмазовским 12150МЛ «Святая Ксения» во время МВМС-2007.
Теперь о проекте 1400 и его модификациях. Катер массово строился на нескольких заводах, был поставлен в 34 страны в количестве 96 единиц, не считая эксплуатации сотен штук в России. Строительство его прекращено около 15 лет назад, большая часть катеров списана, и сравнение с ним едва ли корректно в силу возрастной разницы.
Возникает вопрос: а где современный «Соболь», прошедший приемочные испытания и принятый на вооружение ПС ФСБ? Приведи эти данные авторы, статьи не получилось бы. Также несколько натянуто выглядит на фоне демонстрировавшихся на МВМС-2007 трех модификаций «Мангустов», пр. 12150: патрульно-сторожевого катера ПС ФСБ, спасательного МЧС и катера-лаборатории Санкт-Петербургского «Гарпуна» различных модификаций. Можно и дальше продолжать детальный разбор статьи, но стоит ли? Может, проще еще раз задуматься над качеством публикаций?

От редакции


Наш уважаемый автор Евгений Юрьевич Лерман совершенно справедливо указывает на провозглашаемый «Оборонным заказом» принцип открытой дискуссии.
Ошибается тот, кто полагает факт опубликования статьи в нашем журнале претензией на конечную истинность изложенных в ней взглядов. С другой стороны, любая публикация может являться вызовом по отношению к очным и заочным оппонентам. Кстати, последние чаще отмалчиваются, что в целом свидетельствует о высоком качестве суждений и аргументов наших авторов.
Если же есть почва для полемики, то предпочтительнее, конечно, было бы получать разбор статьи именно в жанре разбора статьи. Впрочем, сойдет и краткий фельетон. Он многократно лучше безысходного молчания. Любой содержательный отзыв мы принимаем с благодарностью, поскольку не тщимся регламентировать эмоциональные особенности наших авторов и читателей.

Редактор спецвыпуска «Оборонный заказ»
капитан 2 ранга А. Пылаев.

 
Разработка сайтов