Главная Архив номеров N-19 июль 2008 «Зарница»: ХХI век
 

Авторизация



«Зарница»: ХХI век Печать

А.Н.ОРЛОВ организатор проекта.

ОТ РЕДАКЦИИ. Ни для кого сегодня не секрет, с каким ужасным скрипом проводится призыв российских юношей на срочную военную службу. Комнатно-парниковое воспитание, инфантильная психология, купюры в качестве эквивалента смысла бытия, и массовая футбольно-пивная дебилизация, как эрзац патриотизма. Все это - милая реальность, в которой наша страна пытается вернуть себе статус сильной и постоянной мировой величины. При этом почти любой домашний мальчик, как правило, не лишен естественной мужской тяги к оружию, военной истории, новому романтическому опыту походных испытаний своего склонного к простудам организма. Что ж, давайте использовать этот благостный порыв. Как? В эпоху СССР, когда дать взятку военкому было практически нереально, в школьных лагерях с пионерского возраста ребятам все равно предлагалось испытать себя «в бою» - сыграть в «Зарницу». Восторг был полный! Да и служба в армии оказывалась не за столь высоким психологическим барьером. А что сейчас? Ответить на этот вопрос действием попытались организаторы новой версии «Зарницы» - игры «Сталкер - Северо-Запад», взяв за материальную основу относительно новое военно-спортивное направление страйкбол. Насколько удачной оказалась замена, покажет август, когда пройдет третий и самый массовый этап игры. А пока - слово организаторам.

Чтобы читатель понимал, о чем идет речь, поясним основные термины. Страйкбол (англ. Airsoft) - командная военно-спортивная игра. К участию допускаются психически здоровые граждане с 18 лет. В данной игре используется пневматическое оружие, стреляющее шариками диаметром 6 или 8 мм с энергией снаряда не более 3 Дж. Шар сделан из безопасной для экологии пластмассы и обладает массой от 0,12 до 0,43 грамма. В отличие от пейнтбола и лазертага, страйкбол не является спортом, так как обязанность фиксации попаданий в нём полностью лежит на «убитых», то есть игра ориентирована на честность игрока. В сочетании с полным внешним сходством оружия и обмундирования с боевыми прототипами это создает очень специфическую «реальную» атмосферу игры.
Те, кто имеет опыт компьютерных игр, знает, что приключенческая игра - один из основных жанров, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Ролевая игра - игра развлекательного или учебного назначения, где участник принимает какую-то роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. Это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. То есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый организаторами игры, и описываемый им мир составляют основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе). Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.
А теперь вернемся к земной реальности, соединенной с фантазией создателей самых разумных виртуальных миров. В симбиозе получилась «Зарница» нового поколения - военно-тактическая, приключенческая и ролевая игра «СТАЛКЕР Северо-Запад», в которой может принять участие почти любой желающий, достигший совершеннолетнего возраста. Важно сразу отметить, что необычную для «Зарницы» сюжетную глубину новой игре придает сочетание заимствований из очень серьезных первоисточников. Это повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине», художественный фильм А.Тарковского «Сталкер» и, конечно, очень удачная компьютерная игра «S.T.A.L.K.E.R.» 2006 года.
«Добро пожаловать Умные, Дерзкие и Сильные духом!» - именно эта фраза встречает всех новичков на нашем сайте stalker2008.ru. И можете поверить, все эти качества в игре необходимы. Не менее важны командный дух, взаимопомощь, задатки тактического мышления и, разумеется, уверенное обращение с игровым оружием, которое по массе и габаритам почти всегда соответствует реальному боевому.
Что дает участие в игре? В первую очередь, определенные походные навыки, такие, как ориентирование на местности, умение поставить лагерь, разжечь огонь, приготовить пищу, обращаться с инструментами при строительстве лагеря (были люди, которые первый раз в жизни держали пилу), оказание первой медицинской помощи (хотя на всех выездах и играх, проводимых нами, всегда присутствует специалист-медик). Ребята учатся общаться друг с другом и постоянно познают и открывают для себя что-то новое.
Во-вторых, немалое удовольствие доставляет сама игра. Игрок попадает в мир, где элементы боевых действий чередуются с опасностями полуфантастического характера. Каждая кочка, каждая лужа может таить в себе опасность, содержать некую игровую «аномалию».
Но самый интересный фактор игры - это человек. Сюжет построен так, что игрок должен общаться, уметь это делать. Игроки могут действовать в составе подразделений или в одиночку, но обмен игровой информацией все равно необходим. Иными словами одной стрельбой дело не обойдется. Присоединяйтесь!

 
Разработка сайтов