Главная Архив номеров N-25 декабрь 2009 Ассоциация научной и промышленной прессы (краткое описание идеи)
 

Авторизация



Ассоциация научной и промышленной прессы (краткое описание идеи) Печать

Заместитель редактора «Морской газеты»,
редактор спецвыпуска «Оборонный заказ»
капитан 2 ранга А.Ю. Пылаев.

Заседание Подкомитета по ВТС длилось более трех часов, и участники, естественно, устали. Все же «Оборонному заказу» было предоставлено несколько минут для изложения своей инициативы. Представителям отраслевых лидеров была кратко представлена идея формирования Ассоциации научной и промышленной прессы. Пока что это проект. Но естественная заинтересованность в нем крупных игроков реального сектора экономики столь очевидна, что принципиально новый инструмент информационной поддержки модернизации имеет все шансы приступить к работе в наступающем году.

 

1. Предпосылки. Создание Ассоциации научной и промышленной прессы (далее - АНПП) представляется своевременным и обусловленным следующими факторами:
- завершение в целом процесса формирования крупных государственных отраслевых корпораций (концернов), объединивших основные действующие предприятия наукоемкой промышленности и собственно научно-исследовательские и конструкторские организации;
- синергетическое образование нового типа государственно-экономической элиты, способной мыслить и действовать в стратегической перспективе, «играть вдолгую»;
- разобщенность, апатичность и вынужденная немота значительной части экспертного сообщества, от активной работы которого напрямую зависит скорость преобразования лозунгов в реальные достижения (модернизация, конкурентоспособность, импортозамещение и т.п.);
- фрагментарность, хаотичность и низкая эффективность информационной среды, которая имитирует информационное сопровождение научной и промышленной деятельности в России.

2. Определение АНПП. АНПП представляется некоммерческой организацией, открытой для ассоциированного членства в ней любых российских научных, промышленных и неспециализированных общественно-политических изданий, а также собственно научных и промышленных организаций.
При этом принципиально важным представляется:
- активная заинтересованность СМИ и других организаций, входящих в АНПП;
- открытость по отношению к СМИ, не входящим в АНПП, но работающим в общей тематической области; одностороннее содействие им в информационном плане.

Цель АНПП - транспорентное, аргументированное содействие в формировании и реализации промышленной политики в России на основе качественной селекции идей, моделей и технологических решений, что достигается активизацией и сопровождением постоянного многоуровневого диалога:
- внутри экспертного сообщества;
- между экспертным сообществом и действующим научно-промышленным комплексом (НПК);
- между НПК и институтами власти.

Специфика работы АНПП видится не в замещении собою существующих форм подачи (газеты, журналы, конференции и т.д.), а в адресной и наиболее эффективной канализации информации, возможности синхронного и многовекторного распространения актуальных информационных блоков с гарантированным донесением их в соответствующей форме до целевых аудиторий разного масштаба, заинтересованности и уровня специальной подготовки.
3. Обеспечение деятельности АНПП. В условиях и без того избыточной коммерциализации промышленных и научных СМИ, параллельное выполнение Ассоциацией функций рекламного агентства представляется крайне нежелательным.
Системным заинтересантом в работе АНПП видится союз крупных научно-промышленных объединений (концернов, корпораций), идеологически и функционально нацеленных на получение прибыли от серийной реализации наукоемких высокотехнологичных конкурентоспособных продуктов на внутреннем и внешнем рынках, а также соответствующие государственные институты, реализующие политику инновационного развития российской экономики, расширения внутреннего спроса и производства высокотехнологичной импортозамещающей продукции.
Непосредственным источником финансирования АНПП может быть специализированный Фонд, опирающийся на перечисленные выше структуры. Обособленность Фонда от АНПП оправдана и его возможностями вести иную профильную деятельность в форме учреждения премий и грантов в научной, технологической и производственной сферах.

4. О практической реализации идеи.
Опыт непосредственного общения с сотрудниками, в т.ч. руководителями, различных научных и промышленных СМИ, показывает, что коллеги заинтересованно относятся к любому предложению об информационном взаимодействии в рамках сколь-нибудь значительных мероприятий, и с благодарностью принимают предложение информировать их о других событиях в их тематическом поле.
Готовность большинства профильных СМИ вступить в АНПП (в описанном контексте) можно оценить как высокую, а реально действовать в согласованном режиме - как достаточную для достижения цели Ассоциации.
 
Разработка сайтов